С 2020 года по инициативе Губернатора Тюменской области введен региональный материнский (семейный) капитал в размере 150 тысяч рублей в связи с рождением первого ребенка. Он выплачивается женщине, проживающей на территории Тюменской области не менее 5 лет подряд, предшествующих дате рождения ребенка. Заявителем может быть мужчина, являющийся отцом (усыновителем) первого ребёнка в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав, признания женщины безвестно отсутствующей, недееспособной (ограничено дееспособной), отбывания женщиной наказания в виде лишения свободы, ограничения в родительских правах, а также в случае отмены усыновления.
Факт проживания граждан в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области и (или) решением суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение. При этом для студенческих семей проживать на территории региона в течение пяти лет не обязательно: на дату рождения первого ребенка оба родителя должны обучаться по очной форме в государственных профессиональных образовательных организациях или государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных в Тюменской области.
Обратиться с заявлением на региональный материнский семейный капитал можно до исполнения ребенку возраста 3 лет. Выплата осуществляется путем зачисления на счет заявителя, открытый в российской кредитной организации.
Самый простой и быстрый способ подачи заявления – в электронной форме через региональный портал государственных услуг https://uslugi.admtyumen.ru/ или федеральный портал https://www.gosuslugi.ru/.
Как получить региональный материнский (семейный) капитал через госуслуги
1. Войдите в «Личный кабинет» на региональном портале госуслуг. www.uslugi.admtyumen.ru, если у вас есть подтвержденная учетная запись (через единый логин и пароль), либо при отсутствии учетной записи пройдите регистрацию (ССЫЛКА).
2. В строке поиска введите наименование услуги «Назначение и выплата регионального материнского (семейного) капитала».
3. Заполните электронную форму заявления.
4. Заявление получит статус «Отправлено в ведомство». После регистрации заявления, в Личном кабинете статус заявления обновится "Принято ведомством" или "В обработке".
5. Далее в Личный кабинет Вам будет направлено уведомление о приеме и регистрации заявления, а также перечнем обязательных документов, необходимых для предоставления в установленный срок.
6. После рассмотрения заявления и представленных документов вы получите уведомление о принятом решении.
Дополнительную информацию о выплате можно получить в информационно-справочной службе по телефонам: 88001001290, 688886, на сайте Центра обеспечения мер социальной поддержки: http://centrmsp72.ru/ в разделе «Информация».