Версия для слабовидящих
Государственное казенное учреждение Тюменской области
«Центр обеспечения мер социальной поддержки»
(ГКУ ТО “Центр МСП”)
Главная / Новости / Как получить региональный материнский (семейный) капитал на первого ребенка через госуслуги

Как получить региональный материнский (семейный) капитал на первого ребенка через госуслуги

17 Февраля 2023

    Самый простой и быстрый способ подачи заявления – в электронной форме через региональный портал госуслуг https://uslugi.admtyumen.ru/ 

   Региональный материнский (семейный) капитал в размере 150 тысяч рублей в связи с рождением первого ребенка введен с 2020 года по инициативе Губернатора Тюменской области. Он выплачивается женщине, проживающей на территории Тюменской области не менее 5 лет подряд, предшествующих дате рождения ребенка. Заявителем может быть мужчина, являющийся отцом (усыновителем) первого ребёнка в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав, признания женщины безвестно отсутствующей, недееспособной  (ограничено дееспособной), отбывания женщиной наказания в виде лишения свободы, ограничения в родительских правах, а также в случае отмены усыновления.

   Факт проживания граждан в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области и (или) решением суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение. При этом для студенческих семей проживание на территории региона в течение пяти лет необязательно, если на дату рождения первого ребенка оба родителя обучаются по очной форме в государственных профессиональных образовательных организациях или государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных в Тюменской области.

  Обратиться с заявлением на региональный материнский семейный капитал можно до исполнения ребенком возраста 3 лет. Выплата осуществляется  путем зачисления на счет заявителя, открытый в российской кредитной организации.

   Какие документы могут понадобиться для подачи заявления на выплату

   Чтобы оформить заявку на выплату, обычно достаточно просто внести данные документов в анкету, не прикладывая их электронные копии. Данные паспорта или СНИЛС, которые вы указывали при регистрации на Госуслугах, подгрузятся в анкету автоматически. Для выплаты вам может понадобиться следующий перечень документов:

  • документы, удостоверяющие личность — паспорта родителей, свидетельства о рождении детей, о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени, СНИЛС заявителя и членов его семьи;

  • документ о регистрации по месту жительства заявителя или копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об установлении фактов, имеющих юридическое значение, в случае отсутствия регистрации по месту жительства в Тюменской области, не менее 5 лет подряд, предшествующих дате рождения ребенка;

  • справки государственных профессиональных образовательных организаций или государственных образовательных организаций высшего образования, расположенных в Тюменской области — в случае если оба родителя (усыновителя) или единственный родитель (усыновитель) первого ребенка обучаются по очной форме обучения на дату рождения данного ребенка.

 

   Как оформить выплату на ребенка онлайн

 

  1. Регистрация и подтверждение учетной записи

   Первое, что нужно сделать, — это зарегистрироваться на портале и подтвердить свою учетную запись. Неподтвержденная запись позволяет воспользоваться только очень ограниченным количеством услуг, и подать заявление на выплату пособий без нее не получится. Подтвердить запись можно офлайн в специальных центрах обслуживания, дистанционно — заказным письмом через Почту России или онлайн — через приложения некоторых банков. Пройдите регистрацию (ССЫЛКА). 

 

   2. Вход в личный кабинет через портал госусуг

  Войдите в «Личный кабинет» на региональном портале госуслуг www.uslugi.admtyumen.ru, если у вас есть подтвержденная учетная запись (через единый логин и пароль).

 

 3. Выбор нужного пособия

  В строке поиска введите наименование услуги «Назначение и выплата регионального материнского (семейного) капитала».

 

   4. Заполнение анкеты заявления

   В анкете нужно будет указать базовую информацию:

  • персональные и контактные данные заявителя;

  • данные его паспорта;

  • адрес проживания;

  • сведения о ребенке, включая данные записи акта о его рождении;

  • реквизиты для перечисления пособия.

   К этому перечню могут добавляться сведения о супруге, о различных семейных обстоятельствах (браке, разводе, смерти члена семьи), а также об обучении  на очном отделении и так далее.

   После отправки заявление получит статус «Отправлено в ведомство». Срок регистрация заявления в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. После регистрации статус заявления обновится "Принято ведомством" или "В обработке".

 

   5. Предоставление недостающих документов

   Большая часть документов уже есть в единой информационной системе, к которой имеют доступ государственные службы и ведомства. Это значит, что данные этих документов предоставлять не требуется, они будут подгружены в систему автоматически или запрошены. Однако в некоторых случаях предоставление документов обязательно.

   При получении статуса заявления «Принято ведомством» одновременно через личный кабинет на портале направляется уведомление о необходимости предоставления обязательных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Срок предоставления таких документов установлен в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления.

 

   6. Рассмотрение заявления

   В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления сведения из документов запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. На этом этапе заявление получит статус «Промежуточные результаты от ведомства» с информацией о направлении межведомственных запросов.

   Общий срок рассмотрения заявления и принятия решения – 30 календарных дней со дня регистрации заявления. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения через личный кабинет на портале направляется результат предоставления государственной услуги. На этом этапе статус заявления обновится "Услуга оказана" или "Отказано в предоставлении услуги". В уведомлении об отказе будут указаны причины отказа.

 

   7. Получение выплаты

   Выплата производится по реквизитам счета, указанным в заявлении, в течение 30 календарных дней со дня принятия решения.

   Дополнительную информацию можно получить по телефону Информационно-справочной службы Тюменской области: 88001001290.

 

 

Ваше сообщение
отправлено

Закрыть
Напишите нам