Самый простой и быстрый способ подачи заявления – в электронной форме через региональный портал госуслуг https://uslugi.admtyumen.ru/
Региональный материнский (семейный) капитал в размере 150 тысяч рублей в связи с рождением первого ребенка введен с 2020 года по инициативе Губернатора Тюменской области. Он выплачивается женщине, проживающей на территории Тюменской области не менее 5 лет подряд, предшествующих дате рождения ребенка. Заявителем может быть мужчина, являющийся отцом (усыновителем) первого ребёнка в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав, признания женщины безвестно отсутствующей, недееспособной (ограничено дееспособной), отбывания женщиной наказания в виде лишения свободы, ограничения в родительских правах, а также в случае отмены усыновления.
Факт проживания граждан в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области и (или) решением суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение. При этом для студенческих семей проживание на территории региона в течение пяти лет необязательно, если на дату рождения первого ребенка оба родителя обучаются по очной форме в государственных профессиональных образовательных организациях или государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных в Тюменской области.
Обратиться с заявлением на региональный материнский семейный капитал можно до исполнения ребенком возраста 3 лет. Выплата осуществляется путем зачисления на счет заявителя, открытый в российской кредитной организации.
Какие документы могут понадобиться для подачи заявления на выплату
Чтобы оформить заявку на выплату, обычно достаточно просто внести данные документов в анкету, не прикладывая их электронные копии. Данные паспорта или СНИЛС, которые вы указывали при регистрации на Госуслугах, подгрузятся в анкету автоматически. Для выплаты вам может понадобиться следующий перечень документов:
документы, удостоверяющие личность — паспорта родителей, свидетельства о рождении детей, о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени, СНИЛС заявителя и членов его семьи;
документ о регистрации по месту жительства заявителя или копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об установлении фактов, имеющих юридическое значение, в случае отсутствия регистрации по месту жительства в Тюменской области, не менее 5 лет подряд, предшествующих дате рождения ребенка;
справки государственных профессиональных образовательных организаций или государственных образовательных организаций высшего образования, расположенных в Тюменской области — в случае если оба родителя (усыновителя) или единственный родитель (усыновитель) первого ребенка обучаются по очной форме обучения на дату рождения данного ребенка.
Как оформить выплату на ребенка онлайн
Первое, что нужно сделать, — это зарегистрироваться на портале и подтвердить свою учетную запись. Неподтвержденная запись позволяет воспользоваться только очень ограниченным количеством услуг, и подать заявление на выплату пособий без нее не получится. Подтвердить запись можно офлайн в специальных центрах обслуживания, дистанционно — заказным письмом через Почту России или онлайн — через приложения некоторых банков. Пройдите регистрацию (ССЫЛКА).
Войдите в «Личный кабинет» на региональном портале госуслуг www.uslugi.admtyumen.ru, если у вас есть подтвержденная учетная запись (через единый логин и пароль).
3. Выбор нужного пособия
В строке поиска введите наименование услуги «Назначение и выплата регионального материнского (семейного) капитала».
4. Заполнение анкеты заявления
В анкете нужно будет указать базовую информацию:
персональные и контактные данные заявителя;
данные его паспорта;
адрес проживания;
сведения о ребенке, включая данные записи акта о его рождении;
реквизиты для перечисления пособия.
К этому перечню могут добавляться сведения о супруге, о различных семейных обстоятельствах (браке, разводе, смерти члена семьи), а также об обучении на очном отделении и так далее.
После отправки заявление получит статус «Отправлено в ведомство». Срок регистрация заявления в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. После регистрации статус заявления обновится "Принято ведомством" или "В обработке".
Большая часть документов уже есть в единой информационной системе, к которой имеют доступ государственные службы и ведомства. Это значит, что данные этих документов предоставлять не требуется, они будут подгружены в систему автоматически или запрошены. Однако в некоторых случаях предоставление документов обязательно.
При получении статуса заявления «Принято ведомством» одновременно через личный кабинет на портале направляется уведомление о необходимости предоставления обязательных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Срок предоставления таких документов установлен в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления сведения из документов запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. На этом этапе заявление получит статус «Промежуточные результаты от ведомства» с информацией о направлении межведомственных запросов.
Общий срок рассмотрения заявления и принятия решения – 30 календарных дней со дня регистрации заявления. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения через личный кабинет на портале направляется результат предоставления государственной услуги. На этом этапе статус заявления обновится "Услуга оказана" или "Отказано в предоставлении услуги". В уведомлении об отказе будут указаны причины отказа.
Выплата производится по реквизитам счета, указанным в заявлении, в течение 30 календарных дней со дня принятия решения.
Дополнительную информацию можно получить по телефону Информационно-справочной службы Тюменской области: 88001001290.