Версия для слабовидящих
Государственное казенное учреждение Тюменской области
«Центр обеспечения мер социальной поддержки»
(ГКУ ТО “Центр МСП”)
Главная / Новости / Как получить региональный материнский (семейный) капитал на третьего ребенка и последующих детей через госуслуги

Как получить региональный материнский (семейный) капитал на третьего ребенка и последующих детей через госуслуги

17 Февраля 2023

   Самый простой и быстрый способ подачи заявления – в электронной форме через региональный портал госуслуг https://uslugi.admtyumen.ru/ 

 

   Региональный материнский (семейный) капитал предоставляется женщине, родившей (усыновившей) третьего ребенка и последующих детей, имеющей гражданство Российской Федерации, проживающей в Тюменской области. Заявителем может быть мужчина, являющийся отцом (усыновителем) третьего или последующего ребёнка в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав, признания женщины безвестно отсутствующей, недееспособной  (ограничено дееспособной), отбывания женщиной наказания в виде лишения свободы, ограничения в родительских правах, а также в случае отмены усыновления.

 

   Факт проживания граждан в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области и (или) решением суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

 

   Региональный маткапитал на третьего ребенка и последующих детей в размере 100 тысяч рублей предоставляется на следующие цели:

- приобретение, строительство, ремонт, газификация жилого помещения (включая расходы на приобретение сантехнических и электрических, газовых приборов и оборудования, а также затраты на доставку и упаковку);

-  получение платных медицинских услуг (включая приобретение лекарственных средств, медицинских изделий), образовательных услуг ребенком (детьми);

- приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

- получение ежемесячной выплаты в размере 5000 рублей в месяц.

 

   Обратиться с заявлением на региональный материнский семейный капитал можно до исполнения ребенком возраста 3 лет. Выплата осуществляется  в зависимости от выбора цели путем зачисления на счет заявителя, открытый в российской кредитной организации,  или на счет российской кредитной организации, государственной (муниципальной) организации, в случае обращения на приобретение, строительство жилого помещения.

 

   Какие документы могут понадобиться для подачи заявления на выплату

 

   Чтобы оформить заявку на выплату, обычно достаточно просто внести данные документов в анкету, не прикладывая их электронные копии. Данные паспорта или СНИЛС, которые вы указывали при регистрации на Госуслугах, подгрузятся в анкету автоматически. Для выплаты вам может понадобиться следующий перечень документов:

 

  • документы, удостоверяющие личность — паспорта родителей, свидетельства о рождении детей, о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени, СНИЛС заявителя и членов его семьи;
  • документ о регистрации по месту жительства заявителя или копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об установлении фактов, имеющих юридическое значение, в случае отсутствия регистрации по месту жительства в Тюменской области;
  • платежные документы, подтверждающие расходы — в зависимости от цели обращения за выплатой (договоры купли-продажи, на предоставление услуг, с документами, подтверждающими передачу денежных средств (оплату), и (или) кассовый и товарный чеки; справка российской кредитной организации, государственной (муниципальной) организации, предоставляющей субсидии и займы гражданам на строительство или приобретение жилья за счет бюджетных средств, о сумме остатка по кредитному договору на приобретение, строительство жилого помещения с указанием банковского счета).

 

   Как оформить выплату онлайн

 

   1.Регистрация и подтверждение учетной записи

   Первое, что нужно сделать, — это зарегистрироваться на портале и подтвердить свою учетную запись. Неподтвержденная запись позволяет воспользоваться только очень ограниченным количеством услуг, и подать заявление на выплату пособий без нее не получится. Подтвердить запись можно офлайн в специальных центрах обслуживания, дистанционно — заказным письмом через Почту России или онлайн — через приложения некоторых банков. Пройдите регистрацию (ССЫЛКА). 

   2.Вход в личный кабинет через портал госусуг

   Войдите в «Личный кабинет» на региональном портале госуслуг www.uslugi.admtyumen.ru, если у вас есть подтвержденная учетная запись (через единый логин и пароль).

   3.Выбор нужного пособия

   В строке поиска введите наименование услуги «Назначение и выплата регионального материнского (семейного) капитала».

   4.Заполнение анкеты заявления

   В анкете нужно будет указать базовую информацию:

  • персональные и контактные данные заявителя;
  • данные его паспорта;
  • адрес проживания;
  • сведения обо всех рожденных (усыновленных) детях, включая данные записи акта о рождении;
  • реквизиты для перечисления пособия.

   К этому перечню могут добавляться сведения о супруге, о различных семейных обстоятельствах (браке, разводе, смерти члена семьи) и так далее.

   После отправки заявление получит статус «Отправлено в ведомство». Срок регистрация заявления в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. После регистрации статус заявления обновится "Принято ведомством" или "В обработке".

   5.Предоставление недостающих документов

   Большая часть документов уже есть в единой информационной системе, к которой имеют доступ государственные службы и ведомства. Это значит, что данные этих документов предоставлять не требуется, они будут подгружены в систему автоматически или запрошены. Однако в некоторых случаях предоставление документов обязательно.

   При получении статуса заявления «Принято ведомством» одновременно через личный кабинет на портале направляется уведомление о необходимости предоставления обязательных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Срок предоставления таких документов установлен в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления.

   6.Рассмотрение заявления

  В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления сведения из документов запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. На этом этапе заявление получит статус «Промежуточные результаты от ведомства» с информацией о направлении межведомственных запросов.

   Общий срок рассмотрения заявления и принятия решения – 30 календарных дней со дня регистрации заявления. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения через личный кабинет на портале направляется результат предоставления государственной услуги. На этом этапе статус заявления обновится "Услуга оказана" или "Отказано в предоставлении услуги". В уведомлении об отказе будут указаны причины отказа.

   7.Получение выплаты

   Выплата производится по реквизитам счета, указанным в заявлении, в течение 30 календарных дней со дня принятия решения. В случае обращения на получение ежемесячной выплаты 5000 руб., выплата производится ежемесячно за текущий месяц не позднее последнего числа месяца. Предоставление первой выплаты производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении регионального материнского (семейного) капитала.

   

   Часть средств, оставшаяся в результате распоряжения ими, может быть использована заявителем на установленные цели путем подачи нового заявления и документов.

 

    Дополнительную информацию можно получить по телефону Информационно-справочной службы Тюменской области: 88001001290.

Ваше сообщение
отправлено

Закрыть
Напишите нам