Самый простой и быстрый способ подачи заявления – в электронной форме через региональный портал госуслуг https://uslugi.admtyumen.ru/
Региональный материнский (семейный) капитал предоставляется женщине, родившей (усыновившей) третьего ребенка и последующих детей, имеющей гражданство Российской Федерации, проживающей в Тюменской области. Заявителем может быть мужчина, являющийся отцом (усыновителем) третьего или последующего ребёнка в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав, признания женщины безвестно отсутствующей, недееспособной (ограничено дееспособной), отбывания женщиной наказания в виде лишения свободы, ограничения в родительских правах, а также в случае отмены усыновления.
Факт проживания граждан в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области и (или) решением суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение.
Региональный маткапитал на третьего ребенка и последующих детей в размере 100 тысяч рублей предоставляется на следующие цели:
- приобретение, строительство, ремонт, газификация жилого помещения (включая расходы на приобретение сантехнических и электрических, газовых приборов и оборудования, а также затраты на доставку и упаковку);
- получение платных медицинских услуг (включая приобретение лекарственных средств, медицинских изделий), образовательных услуг ребенком (детьми);
- приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
- получение ежемесячной выплаты в размере 5000 рублей в месяц.
Обратиться с заявлением на региональный материнский семейный капитал можно до исполнения ребенком возраста 3 лет. Выплата осуществляется в зависимости от выбора цели путем зачисления на счет заявителя, открытый в российской кредитной организации, или на счет российской кредитной организации, государственной (муниципальной) организации, в случае обращения на приобретение, строительство жилого помещения.
Какие документы могут понадобиться для подачи заявления на выплату
Чтобы оформить заявку на выплату, обычно достаточно просто внести данные документов в анкету, не прикладывая их электронные копии. Данные паспорта или СНИЛС, которые вы указывали при регистрации на Госуслугах, подгрузятся в анкету автоматически. Для выплаты вам может понадобиться следующий перечень документов:
Как оформить выплату онлайн
Первое, что нужно сделать, — это зарегистрироваться на портале и подтвердить свою учетную запись. Неподтвержденная запись позволяет воспользоваться только очень ограниченным количеством услуг, и подать заявление на выплату пособий без нее не получится. Подтвердить запись можно офлайн в специальных центрах обслуживания, дистанционно — заказным письмом через Почту России или онлайн — через приложения некоторых банков. Пройдите регистрацию (ССЫЛКА).
Войдите в «Личный кабинет» на региональном портале госуслуг www.uslugi.admtyumen.ru, если у вас есть подтвержденная учетная запись (через единый логин и пароль).
В строке поиска введите наименование услуги «Назначение и выплата регионального материнского (семейного) капитала».
В анкете нужно будет указать базовую информацию:
К этому перечню могут добавляться сведения о супруге, о различных семейных обстоятельствах (браке, разводе, смерти члена семьи) и так далее.
После отправки заявление получит статус «Отправлено в ведомство». Срок регистрация заявления в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. После регистрации статус заявления обновится "Принято ведомством" или "В обработке".
Большая часть документов уже есть в единой информационной системе, к которой имеют доступ государственные службы и ведомства. Это значит, что данные этих документов предоставлять не требуется, они будут подгружены в систему автоматически или запрошены. Однако в некоторых случаях предоставление документов обязательно.
При получении статуса заявления «Принято ведомством» одновременно через личный кабинет на портале направляется уведомление о необходимости предоставления обязательных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Срок предоставления таких документов установлен в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления сведения из документов запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. На этом этапе заявление получит статус «Промежуточные результаты от ведомства» с информацией о направлении межведомственных запросов.
Общий срок рассмотрения заявления и принятия решения – 30 календарных дней со дня регистрации заявления. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения через личный кабинет на портале направляется результат предоставления государственной услуги. На этом этапе статус заявления обновится "Услуга оказана" или "Отказано в предоставлении услуги". В уведомлении об отказе будут указаны причины отказа.
Выплата производится по реквизитам счета, указанным в заявлении, в течение 30 календарных дней со дня принятия решения. В случае обращения на получение ежемесячной выплаты 5000 руб., выплата производится ежемесячно за текущий месяц не позднее последнего числа месяца. Предоставление первой выплаты производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении регионального материнского (семейного) капитала.
Часть средств, оставшаяся в результате распоряжения ими, может быть использована заявителем на установленные цели путем подачи нового заявления и документов.
Дополнительную информацию можно получить по телефону Информационно-справочной службы Тюменской области: 88001001290.