С 1 сентября вступают в силу изменения, внесенные в нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей, регионального материнского (семейного) капитала, а также возмещение расходов по найму жилья специалистам сферы образования и здравоохранения.
В Тюменской области с 2012 года выплачивается региональный материнский (семейный) капитал при рождении и (или) усыновлении третьего ребенка и последующих детей. Размер выплаты составляет 40 тысяч рублей.
С 1 сентября 2015 года региональный материнский (семейный) капитал не будет выплачиваться на ребенка, достигшего на день подачи заявления трехлетнего возраста, а также на ребенка, который передан на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью и на ребенка, в отношении которого заявитель совершил умышленное преступление, относящееся к преступлению против личности.
Также с 1 сентября перечень документов для подачи заявления о предоставлении регионального материнского (семейного) капитала расширен, необходимо будет представить паспорт второго родителя (усыновителя), не являющегося заявителем и его согласие на обработку персональных данных.
Дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячная денежной выплата на третьего ребенка и последующих детей введена в Тюменской области с 2013 года. Предоставляется на третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, до достижения ребенком возраста трех лет в размере 6,3 тыс. рублей, с учетом ежемесячных пособий, предусмотренных на данного ребенка, семьям, среднедушевой доход в которых не превышает 20 тысяч рублей.
С 1 сентября 2015 года выплата будет предоставляться, если семья имеет недостаточный доход по независящим от неё причинам, а именно:
· невысокая заработная плата,
· поиск работы через центр занятости,
· наличие малолетних детей, нетрудоспособных граждан, за которыми требуется уход,
· невыплата установленных алиментов,
· нахождение одного из родителей в розыске,
· очное обучение в образовательной организации и т.п.
Выплата будет назначаться на срок 1 год с месяца подачи заявления. Сведения о доходах необходимо предоставлять с 1 сентября 2015 года за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. Если родители ребенка состоят в браке, но совместно не проживают, документы о доходах второго родителя должны также предоставляться в обязательном порядке.
В случае, если у одного или обоих родителей отсутствуют доходы без уважительной причины, то в предоставлении ежемесячной денежной выплаты будет отказано. Также будет отказано в назначении пособия, если в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи более одного жилого помещения.
Возмещение расходов по найму жилья молодым специалистам сферы здравоохранения и образования, прибывшим на новое место жительства в населенные пункты Тюменского района и в города области, производится в течение первых трёх лет осуществления молодыми специалистами трудовой деятельности в организациях образования и здравоохранения при условии, что среднедушевой доход молодого специалиста (его семьи) не превышает 20 тысяч рублей на каждого члена семьи.
С 1 сентября 2015 года будет предоставляться, если семья имеет недостаточный доход по независящим от неё причинам, а именно:
· невысокая заработная плата,
· поиск работы через центр занятости,
· наличие малолетних детей, нетрудоспособных граждан, за которыми требуется уход,
· невыплата установленных алиментов,
· нахождение одного из родителей в розыске,
· очное обучение в образовательной организации и т.п.
В случае, если у супруга (супруги) заявителя отсутствуют доходы без уважительной причины на день подачи заявления, то в предоставлении возмещения расходов по найму жилья будет отказано.
Получить дополнительную информацию о порядке предоставления государственных услуг можно в информационно-справочной службе Тюменской области по телефону: 8-800-100-12-90 (звонок бесплатный).
Справочно: внесение изменений в нормативные правовые акты Тюменской области направлено на усиление принципа адресности и нуждаемости в предоставлении мер социальной поддержки, предотвращение случаев социального иждивенчества, а также повышение эффективности расходования бюджетных средств.