Региональный материнский (семейный) капитал в размере 150 тысяч рублей в связи с рождением первого ребенка введен с 2020 года по инициативе Губернатора Тюменской области.
Условия предоставления:
мать ребенка является гражданкой РФ;
мать ребенка проживает в Тюменской области и на дату рождения ребёнка, и на дату подачи заявления (факт проживания в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области и (или) решением суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение);
регистрация рождения ребёнка произведена в государственных органах записи актов гражданского состояния Тюменской области;
выплата осуществляется путем зачисления на счет матери ребёнка, открытый в российской кредитной организации;
срок обращения до исполнения ребёнком возраста 3 лет.
Сроки выплаты:
Общий срок рассмотрения заявления и принятия решения – 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Выплата производится по реквизитам счета, указанным в заявлении, в течение 30 календарных дней со дня принятия решения.
Как подать заявление, не выходя из дома?
Самый простой и быстрый способ подачи заявления – в электронной форме через региональный портал госуслуг https://uslugi.admtyumen.ru/(ССЫЛКА).
Дополнительную информацию можно получить по телефону Информационно-справочной службы Тюменской области: 88001001290.
Если Вы не зарегистрированы на портале госуслуг, следуйте инструкции об оформлении регионального материнского (семейного) капитала в электронной форме:
1. Регистрация и подтверждение учетной записи.
Пройдите регистрацию (ССЫЛКА).
Подтвердите свою учётную запись. Подтвердить запись можно офлайн в специальных центрах обслуживания, дистанционно — заказным письмом через Почту России или онлайн — через приложения некоторых банков.
Обратите внимание, что неподтвержденная запись позволяет воспользоваться только ограниченным количеством услуг, подать заявление на выплату без нее не получится.
2. Вход в личный кабинет через портал госусуг.
Войдите в «Личный кабинет» на региональном портале госуслуг www.uslugi.admtyumen.ru через единый логин и пароль.
3. Выбор услуги.
В строке поиска выберите «Назначение и выплата регионального материнского (семейного) капитала».
4. Заполнение формы заявления.
В заявлении нужно указать базовую информацию:
персональные и контактные данные заявителя;
данные паспорта;
адрес проживания;
сведения о ребенке, включая данные записи акта о его рождении;
реквизиты для перечисления пособия.
К этому перечню могут добавляться сведения о супруге, о различных семейных обстоятельствах (браке, разводе, иное).
После отправки заявление получит статус «Отправлено в ведомство».
Срок регистрация заявления в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. После регистрации заявление получи статус "Принято ведомством" или "В обработке".
5. Предоставление недостающих документов.
Большая часть документов уже есть в единой информационной системе, к которой имеют доступ государственные службы и ведомства. Это значит, что данные этих документов предоставлять не требуется, они будут подгружены в систему автоматически или запрошены. Однако в некоторых случаях предоставление документов обязательно. Срок предоставления таких документов установлен в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления.
При получении статуса заявления «Принято ведомством» одновременно через личный кабинет на портале направляется уведомление о необходимости предоставления обязательных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
6. Рассмотрение заявления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления сведения из документов запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. На этом этапе заявление получит статус «Промежуточные результаты от ведомства» с информацией о направлении межведомственных запросов.
Общий срок рассмотрения заявления и принятия решения – 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в личный кабинет на портале направляется результат предоставления государственной услуги. На этом этапе статус заявления обновится: "Услуга оказана" или "Отказано в предоставлении услуги".
В уведомлении об отказе будут указаны причины отказа.